Имперский Флот находится под контролем Адептус Терра, и включает в себя почти все космические корабли Империума. Он разделен на три ветви - Боевые флотилии Имперского Военного Флота, Торговые Флотилии и Гражданские. В его ведении, номинально, находятся и Навис Нобилите. Те редкие суда, которые не являются частью Имперского Флота, принадлежат Адептус Механикус, Адептус Астартес, Инквизиции, или же небольшому числу древних и заслуженных торговых семей (а также, Вольным Торговцам). В иерархии Империума, Флот работает под управлением Администратума.
Имперский Военный Флот - одна из ключевых военных организаций Империума. В ведении Имперского Военного Флота, находятся соединения боевых кораблей, несущих свою службу в пустоте космоса, - как внутри, так и вне границ Империума Человечества. До Ереси Хоруса, Имперский Военный Фори являлся частью единой Имперской Армии.
Могущественная организация Линейного Флота держит под контролем все пространство каждого имперского сектора. Корабли Флота участвуют звёздных баталиях с многочисленными противниками власти Императора, и на них же лежит задача транспортировки полков Имперской Гвардии в зоны боевых действий. Если какой-то торговый флот имеет большое значение (или обладает нужными связями), Линейный Флот может быть отряжен для конвоя, особенно если этот торговый путь часто подвергается атакам пиратов. В большинстве секторов Империума, Боевой Флот – самый мощный и многочисленный флот сектора, но он редко объединяется в одну боевую группировку. Чаще всего, флот разделяется на группы, выполняющие индивидуальные задачи.
Офицеры Имперского Военного Флота – отдельная порода людей, даже среди пустотников. Будучи краеугольным камнем военной доктрины Империума, эти люди происходят из династий флотских фамилий и корабельных кланов, способных проследить историю своей службы на тысячелетия назад, в самое отдаленное прошлое; зачастую, отпрыски высокородных семей проходят службу в Имперском Флоте, а перед тем - проходят обучение в одном из кадетских корпусов, постигая азы точных наук, и впитывая необходимые любому облеченному властью человеку знания. Многие действующие офицеры связаны семейными узами с правящими классами миров приписки кораблей Флота, где выстроены дома и живут их семьи, окруженные богатствами, взятыми в битвах. Это гордые люди с военным складом ума и развитым понятием о чести. Они уважают долг, верность и силу характера и недолюбливают слабость, непостоянство и лживость.
Корабли Линейного Флота каждого из секторов рассредоточены по всему охраняемому пространству; одни охраняют торговые пути и постоянные маршруты судов хартистов, другие выполняют задачи по патрулированию ключевых, или потенциально опасных территорий. В секторе Каликсида, до сих пор можно найти немало подобных опасных пределов, - в том числе, в зоне вечно неспокойного Пограничья.
Для обеспечения безопасности на дальних подступах, позиции Имперского Флота часто выдвигаются на самый фронтир границ Империума. Так, дальним бастионом защиты сектора Каликсида со стороны Пасти, служит Линейный Флот Коронуса. В доках Порт-Странствия, по всей Пасти, и в глубинах лежащего за ней Пространства, серые корабли с алыми носами линейного флота Коронус защищают интересы Империума и служат щитом сектора Каликсида пред лицом ужасов, скрывающихся в глубинах звезд Гало. Этому соединению, официально именуемому Стражей Прохода-27, хотя оно и находится номинально под началом командования сектора, дана значительная свобода в выполнении своих задач. На него возложена защита Порт-Странствия а также других имперских аванпостов и пустотных станций по всему пограничью Гало, патрулирование прохода Коронус и, кроме того, организация экспедиций в глубину Пространства с целью устранения потенциальных угроз сектору Каликсида.
Почти две сотни лет после завершения Крестового Похода Анжуйского, флот, удовлетворенный тем, что передал инициативу Вольным Торговцам, не связывался с Великими варп-штормами Пограничья Гало. Это продолжалось до 589.M39, пока космический скиталец "Котел дикости" не сумел пробиться через шторм, оказавшись в самом сердце сектора, терроризируя беззащитные системы Друзовой Марки, и разрушив несколько имперских колоний. Флот оказался не подготовлен к этому, и лишь несколько небольших разведывательных кораблей добралось до «Котла дикости» до того, как скиталец вновь ушел в шторма. Эти суда пропали без следа. Так, руководству Флота пришлось признать, что с другой стороны, по ту сторону штормов, скрываются угрозы, готовые прокатиться через сектор. В ответ, командование линейного флота начало глубоко-пустотное патрулирование, отправляя корабли из Порт-Гнева в Пограничье Гало.
Хотя патрули показали вою эффективность против пиратов, их старания не находили должного вознаграждения почти тысячелетие. В 673.M40 «Котел дикости» вернулся в Друзову Марку, вырвавшись из Великих Варп-штормов, и вновь начав чинить разрушения в пограничных системах.
Когда «Котел» дрейфовал близ Пеллусидской системы, на орбите ее ключевого обитаемого мира произошла встреча вольного торговца и капера Эсме Корды с вице-адмиралом Соарном Войлем, командующим пустотным патрулем Септимус. Эти двое, вообще-то, являвшиеся врагами, пришли к согласию перед лицом общей угрозы, и их значительные силы объединились против жуткого странника. Когда «Котел» приблизился к основной звезде, он оказался под дальнобойным огнем торпед и орудия «Нова» кораблей Септимус. Будучи не в силах запустить малые корабли в такой близи от короны звезды, космический скиталец в ответ начал сближение с кораблями Флота. Хотя его корабли погибали под огнем «Котла дикости», Войль удерживал курс, пока противник не вступил в бой. В этот момент, ловушка захлопгулась: с тыла, прикрытые адским сиянием солнца, подошли корабли Корды. Их орудия ближнего боя повредили двигатели «Котла» и, под безжалостным огнем объединенного флота, космический скиталец погрузился в звезду.
Спустя несколько веков, командование сектора основало Порт-Странствие, тяжеловооруженную станцию, призванную служить отправной точкой операций флота на всем протяжении Пограничья Гало. Вскоре, по мере того как внимание Флота рассеивалось по другим проблемам, военное присутствие на станции сократилось и она попала под влияние отступников и вольных торговцев. При этом, даже когда вольный торговец Пьюрити Латимон, наконец, открыла Проход Коронус, линейный флот Каликсиды поставил дозор над вратами в Звезды Гало. Первую Стражу Прохода возглавил Террих Войль, командовавший соединением с «Грифона», флагмана своего прадеда.
Такой порядок вещей сохранялся до тех пор, пока Вааагх! Гулгрог не вырвался из Пасти, осадив Порт-Странствие. Большинство Вольных Торговцев сбежало, или уклонилось от конфликта. Осада была снята спустя два года, когда Стража Прохода-27, встретившись с подкреплениями из Порт-Гнева и флотом Адептус Механикус, прибывшим со Станков, совместными силами сокрушила орков, освободив станцию от угрозы.
Следствием Вааагх! Гулгрог для имперской политики стало два длительных эффекта. Первый заключался в том, что требования о возвращении Порт-Странствия под управление Флота получили дополнительные аргументы. На протяжение десятилетий, предшествовавших нападению орков, крупные фигуры из числа имперских Адептус и аристократии сектора забрасывали Светлый Дворец на Сцинтилле петициями о прекращении так называемого «правления» Вольных Торговцев и коммерческих гильдий на этом важном перевалочном пункте по пути в недавно открытое пространство Коронус. Почти наступившее поражение Порт-Странствия, и спешка, с которой многие из могучих обитателей станции покинули ее в час нужды, стал переломным моментом в этих дебатах.
Второй эффект был не таким заметным, но, как оказалось, был столь же важен. Действуя по собственному разумению, высшие эшелоны линейного флота Каликсиды постановили, что периодических патрулей не достаточно для защиты от наступления через проход Коронус. В знак признания героизма в годы Вааагх! Гулгрог, Стража Прохода-27 была реорганизована в качестве постоянного соединения, действующего полунезависимо от линейного флота Каликсиды. Вот уже более 350 лет, Стража Прохода-27 несет свою вахту.
Соединения Имперского Флота, участвующие в Крестовом Походе Ахила, пополняются из резервов Линейного Флота Каликсиды, и подчиняются офицерам, назначаемым лордом-милитантом Соломоном Тетрархом. Большая часть этих подразделений разделена на ударные группы, действующие в рамках направлений удара клиньев "Ахерос", "Орфей" и "Канис".
Структура
Имперские флоты расположены в пяти Сегментумах Майорис Империума и у каждого флота имеется основная Крепость Сегментума, в которой расположена штаб-квартира соответствующего флота:
- Сегментум Солар - Марс
- Сегментум Пацификус - Гидрафур
- Сегментум Обскурус - Кипра Мунди
- Сегментум Темпестус - Бакка
- Сегментум Ультима - Кар Дуниаш
Имперский Военный Флот возглавляют пять Высших Лордов-Адмиралов, один из которых зачастую является Высшим Лордом Терры. От высшего лорда-адмирала требуется внимание к находящимся под его эгидой головокружительным массивам планов, графиков и персоналу, что приводит к тому, что их редко можно увидеть вне грандиозных штаб-квартир, расположенных в крепостях сегментума.
Лорды-адмиралы, или командующие флота сектора, присутствуют, обычно, в единственном числе на один имперский сектор, и отвечают за все операции флота в данном секторе. Номинально, лорд-адмирал располагается в крепости сегментума вместе с другими чиновниками администратума уровня сектора, однако большинство предпочитает находиться на важнейших объектах флота сектора, которым они руководят. Лорд-адмирал отчитывается не только перед своими руководителями на флоте, но также и перед Адептус Терра. Отправка кораблей и людей на патрулирование, постоянные базы и поддержание флота в состоянии, который удовлетворит как военных, так и гражданских – это головная боль, которой страшится большинство офицеров флота. Адмирал с прославленным послужным списком и безупречным прошлым в конечно итоге может быть послан в крепость Сегментума на Кипра Мунди с целью предстать перед командующим линейным флотом. Если, наконец, представ перед высшим лордом-адмиралом, он получит одобрение, то его могут отправить на Священную Терру, где его кандидатура будет рассмотрена на предмет получения звания соляр-адмирала. Зачастую, соляр-адмиралы – это, в перспективе, командующие сектора, ждущие своего назначения. Такая возможность предоставляется редко, и по этой причине соляр-адмиралов гораздо чаще отправляют в военные зоны во главе флотов подкрепления, или дают им особые задания и независимую флотилию.
Адмиралам предоставляется командование частью флота сектора, и они отвечают за безопасность скопления звездных систем и обширных путей через дикий космос, пролегающих между ними. Адмирал редко собирает свои корабли в одном месте – обычно они заняты патрулированием миров Империума и торговых маршрутов на расстоянии световых лет друг от друга.
В соответствии с давней традицией, вице-адмирал командует ведущей частью флота, соответствующей авангарду наземных войск, - зачастую, это означает командование силами легких крейсеров и эсминцев, с целью очищения территории от врагов, нанесения на карту навигационных опасностей и дальнего патрулирования.
В древние времена, когда весь линейный флот мог соединяться в одно целое, тысячи присутствовавших кораблей делились на три части, каждая из которых находилась под началом своего адмирала. Контр-адмирал был самым молодым и наименее опытным, и потому под его началом было тыловое подразделение, у которого было меньше всего шансов увидеть поле боя. Со временем, это звание, по большей части, превратилось в административную должность, отвечающую за координацию ремонтных объектов, заправку кораблей, формирование конвоев и другую тыловой деятельности. Для офицера, стремящегося к высоким званиям, считается необходимым провести некоторое время в качестве контр-адмирала, чтобы тем самым показать способности к логистике и планировании на высшем уровне.
Звание коммодора, иногда также называемого командиром группы, изначально давалось старшему капитану, назначенному командовать эскадрой кораблей. По мере того, как некогда временные эскадры превратились в регулярные патрули и зоны ответственности, звание коммодора со временем стало использоваться постоянно. При редких и ужасных обстоятельствах, когда капитальные корабли соединяются в эскадры, на время столкновения старший капитан продолжает назначаться коммодором.
Лорд-капитан - это почетный звание, в которое возводятся капитаны, командующие откомандированными судами. Лорд-капитан имеет полномочия говорить от лица властей линейного флота. Это важный знак отличия при взаимодействии с высокомерными планетарными губернаторами или мелкими чиновниками администратума, которые могут не придать значения словам простого капитана флота. По этой причине, многие вольные торговцы принимают титул лорда-капитана. Ниже по статусу, стоят обычные капитаны - командующие отдельными кораблями Империума.
Отдельные эскортные суда обычно находятся под командованием коммандера, в то время как капитан или коммодор осуществляет общее командование эскадрой сопровождения. Однако коммандер, также, может принять командование эскадрой судов системы, или возглавить крыло штурмовиков, базирующихся на корабле-носителе, или руководить орбитальной станцией.
Многие офицеры флота не поднимаются выше звания лейтенанта. Корабли системной обороны и мониторы обычно находятся под их командованием. Часто, они действуют в качестве вторых командиров на борту эскортных кораблей, как часть обширного экипажа мостика на капитальном корабле, или в качестве командиров звеньев эскадрилий штурмовиков. Считается, что у лейтенанта есть настоящий потенциал и возможности для будущего величия. Некоторые самые известные лорды-капитаны начинали создавать себе репутацию, принимая командование кораблем после гибели и ранения своего командира.
Существует несколько различных рангов лейтенантов, начиная с сублейтенанта или энсина, совсем недавно бывшего мичманом, до флаг-лейтенанта (или лорда-лейтенанта), служащего в качестве старшего помощника на линейном корабле. В линейном флоте Каликсиды, лейтенантов самого низкого ранга называют энсинами, и им предоставляются незначительные обязанности, такие как командование малыми кораблями, абордажными командами, или вербовочными бригадами. Их часто сопровождает старший уорент-офицер, дающий ценные наставления, а командование, как и команда, относятся к ним с одной стороны уважительно - в связи с их званием, и, с другой стороны, осторожно - в связи с недостатком у них опыта и навыков.
Если лейтенант достигает успехов, то можно ожидать его повышения до звания третьего, второго и, наконец, первого лейтенанта, и при этом его обязанности будут неуклонно возрастать. В конце концов, он может подняться до звания флаг- или лорда-лейтенанта, второго командира на борту капитального корабля. Если он покажет себя находчивым и компетентным офицером, то его могут повысить до звания коммандера, что даст ему шанс получить командование собственным кораблем. Однако многие лейтенанты никогда не совершают этого рывка, и проводят свои дни, служа в качестве ценного младшего офицера на корабельном мостике.
Мичман - это низшее офицерское звание флота, и его носители - это скорее кадеты, имеющие офицерское звание. Технически, они получают положенное офицерам уважение, но, тем не менее, проходят тяжелое обучение, чтобы стать настоящими офицерами. Многие из их обязанностей – это возможность обучения на практике. Традиционно, каюты мичманов размещаются в середине корабля, вдали от командирского мостика. Им не доверяют по-настоящему ответственные задания, и, пока не закончат свою тренировку, они остаются под постоянным надзором. Если они достигнут успеха, то, в соответствии с традицией, линейный флот Каликсиды потребует от них пройти сложный экзамен на звание лейтенанта, хотя известны случаи, когда некоторые получали пустотный патент за особо впечатляющие действия в ответственной ситуации.
Уорент-офицеры (в некоторых кубриках также называемые унтер-офицерами) идентичны сержантам и капралам планетарных армий: они передают приказы более высокого командования, обеспечивают их выполнение и поддерживают дисциплину регулярными порками. Их называют уорент-офицерами, потому что они назначаются через выдачу письменного уорента либо от администрации флота, либо капитаном корабля. Уорент-офицеры занимают доверенные посты на корабле, и пока капитан может положиться на своих уорент-офицеров, он сможет вести корабль даже с самым мятежным экипажем. Повышать рядовых корабля до уорент-офицеров – обычная практика, хотя значительное их число набирается на цивилизованных мирах как часть имперской десятины, уплачиваемой опытным персоналом, которому, для повышения заинтересованности, обещают вознаграждение
Есть два общих типа уорент-офицеров. Главные унтер-офицеры – это старшие уорент-офицеры корабля, которые занимают руководящие должности и которым доверяют жизненно важные задачи по поддержанию работы корабля. Иногда они служат на корабле дольше, чем капитан или любой из старших офицеров. Мудрый капитан уделяет пристальное внимание своим главным унтер-офицерам. Ниже главных располагаются регулярные унтер-офицеры, отвечающие за каждодневные корабельные операции и напрямую руководящие массами рядового состава и кабальных рабочих, которые составляют большую часть экипажа корабля. Примером старшего унтер-офицера является мастер-констапель, в то время как примером регулярного унтер-офицера можно назвать командира орудия. Главным уорент-офицером является штурман. Зачастую на него возложены важнейшие обязанности, такие как звездная навигация и ведение судового журнала. Помимо этого, он может надзирать за работой по поддержанию корабельных двигателей ориентации, ангарных палуб, а также за запасами и снабжением.
Командир орудия руководит одним орудийным расчетом военного корабля. Это большая ответственность, так как корабельное макрооружие огромно, и их расчет может состоять из сотен людей, а лэнс-башни могут быть значительно больше. Командиру орудия необходимо знать, как выполнять работу каждого из людей под его или ее началом, и зачастую они занимают свой пост, только проработав десятилетия в качестве рядовых на различных постах. Командиры орудий – это высокоуважаемые люди, и нередко между ними возникает соперничество по поводу того, чей расчет на корабле самый быстрый и точный. Командир эскадрильи штурмовиков, расположенной на корабле-носителе, обычно имеет то же звание.
Сержант командует отрядом численностью от шести до двадцати бойцов и ответственен за ведение ближнего боя на корабле. Величайшая ответственность, возложенная на сержанта – это доверенные ему ключи от каждого из оружейных сейфов, находящихся на корабле. Когда начинается битва, начальник боевой службы дает сигнал сержантам очистить палубы и приготовиться действовать, указывая, нужно ли при этом вооружать экипаж. Естественно, сержант – одна из первых целей при мятеже. Используя уорент, сержантов часто набирают на планетах среди бывших имперских гвардейцев, чтобы удостовериться, что у них не было отношений с действующим экипажем.
Корабельные боцманы следят за дисциплиной и исполнением приказов на корабле, они назначены контролировать рядовых и кабальных рабочих, определять их обязанности и следить за их выполнением. Обычно это означает, что они ответственны за установление дисциплины среди непослушных членов команды, и, как правило, выполняют эту работу лично. Из-за этого они не самые популярные фигуры во флотской иерархии, и на борту многих военных кораблей они вступают в естественный союз с сержантами, имеющими схожие обязанности.
Бойцы – это члены команды, которым разрешено постоянное ношение оружия на корабле и доверено обслуживание оружейных сейфов. Они поддерживают дисциплину среди низших чинов и, при необходимости, защищают команду. В отличие от большей части рядового состава, бойцы, выполняя свои обязанности и следя за лояльностью экипажа, могут передвигаться по различным палубам корабля. Многие рядовые отбрасывают возможность стать бойцами просто потому, что не хотят становиться частью систематической жестокости корабельной дисциплины.
Пустотоходы (также на некоторых судах Имперского флота называемые «матросами») - это та часть команды корабля, у которой есть некоторая выучка и навыки; рядовые, которым, как правило, доверяют такие задачи, как обслуживание трубопровода, ремонт защиты, шлифование шестеренок и другую работу, требующий определенных навыков и автономии. В качестве пустотоходов особенно ценятся жители ульев, так как они знакомы с техникой и более других приучены к часто встречающимся на кораблях ужасным шумам и условиям замкнутого пространства. Однако иногда капитану приходится брать то, что он может, так что к концу рейса экипаж может состоять из разношерстной компании, включающей диких варваров, фермеров агромира и циничных жителей улья.
Пустотоходам низших чинов дается самая примитивная и утомительная работа. Однако за годы службы те, кто умен, удачлив и исполнителен, могут подняться в звании. На многих кораблях таких людей называют квалифицированными пустотоходами, и это звание официально подтверждает их умение и опыт. Некоторые капитаны требуют прохождения экзаменов для получения звания умелого пустотохода, в то время как другие просто считают его знаком, отмечающим время службы на борту.
Иногда, пустотоходы, обладающие как умом, так и амбициями, могут стать старшими пустотоходами. Официально, старшие пустотоходы – это просто те, кого поставили руководить рабочими бригадами, но неофициально многие офицеры используют это звание как испытательную площадку для тех, кто, предположительно, может стать уорент-офицерами. Нет необходимости говорить, что лишь очень немногие достигают такого положения.
Чтобы функционировать, Флот полагается на многие другие организации. Важнее всего, возможно, то, что эти древние и сложные корабли не могут функционировать без экипажа техножрецов, знающих как умиротворять корабельные духи машин и поддерживать технологию, слишком древнюю и таинственную, чтобы её можно было воспроизвести. Флот также полагается на техножрецов Марса и в вопросах снаряжения, модификаций, ремонта и создания новых кораблей. Навигацию кораблей осуществляют навигаторы Навис Нобилитэ, в то время, как за астропатическую связь и координацию действий боевых соединений отвечают астропаты Астра Телепатика. Существует несколько особых должностей, на которые назначаются особые люди, в том числе, из перечисленных организаций, проходящие специальный отбор.
Имперский Флот находится под контролем Адептус Терра, и включает в себя почти все космические корабли Империума. Он разделен на три ветви - Боевые флотилии Имперского Военного Флота, Торговые Флотилии и Гражданские. В его ведении, номинально, находятся и Навис Нобилите. Те редкие суда, которые не являются частью Имперского Флота, принадлежат Адептус Механикус, Адептус Астартес, Инквизиции, или же небольшому числу древних и заслуженных торговых семей (а также, Вольным Торговцам). В иерархии Империума, Флот работает под управлением Администратума.
Имперский Военный Флот - одна из ключевых военных организаций Империума. В ведении Имперского Военного Флота, находятся соединения боевых кораблей, несущих свою службу в пустоте космоса, - как внутри, так и вне границ Империума Человечества. До Ереси Хоруса, Имперский Военный Фори являлся частью единой Имперской Армии.
Могущественная организация Линейного Флота держит под контролем все пространство каждого имперского сектора. Корабли Флота участвуют звёздных баталиях с многочисленными противниками власти Императора, и на них же лежит задача транспортировки полков Имперской Гвардии в зоны боевых действий. Если какой-то торговый флот имеет большое значение (или обладает нужными связями), Линейный Флот может быть отряжен для конвоя, особенно если этот торговый путь часто подвергается атакам пиратов. В большинстве секторов Империума, Боевой Флот – самый мощный и многочисленный флот сектора, но он редко объединяется в одну боевую группировку. Чаще всего, флот разделяется на группы, выполняющие индивидуальные задачи.
Офицеры Имперского Военного Флота – отдельная порода людей, даже среди пустотников. Будучи краеугольным камнем военной доктрины Империума, эти люди происходят из династий флотских фамилий и корабельных кланов, способных проследить историю своей службы на тысячелетия назад, в самое отдаленное прошлое; зачастую, отпрыски высокородных семей проходят службу в Имперском Флоте, а перед тем - проходят обучение в одном из кадетских корпусов, постигая азы точных наук, и впитывая необходимые любому облеченному властью человеку знания. Многие действующие офицеры связаны семейными узами с правящими классами миров приписки кораблей Флота, где выстроены дома и живут их семьи, окруженные богатствами, взятыми в битвах. Это гордые люди с военным складом ума и развитым понятием о чести. Они уважают долг, верность и силу характера и недолюбливают слабость, непостоянство и лживость.
Корабли Линейного Флота каждого из секторов рассредоточены по всему охраняемому пространству; одни охраняют торговые пути и постоянные маршруты судов хартистов, другие выполняют задачи по патрулированию ключевых, или потенциально опасных территорий. В секторе Каликсида, до сих пор можно найти немало подобных опасных пределов, - в том числе, в зоне вечно неспокойного Пограничья.
Для обеспечения безопасности на дальних подступах, позиции Имперского Флота часто выдвигаются на самый фронтир границ Империума. Так, дальним бастионом защиты сектора Каликсида со стороны Пасти, служит Линейный Флот Коронуса. В доках Порт-Странствия, по всей Пасти, и в глубинах лежащего за ней Пространства, серые корабли с алыми носами линейного флота Коронус защищают интересы Империума и служат щитом сектора Каликсида пред лицом ужасов, скрывающихся в глубинах звезд Гало. Этому соединению, официально именуемому Стражей Прохода-27, хотя оно и находится номинально под началом командования сектора, дана значительная свобода в выполнении своих задач. На него возложена защита Порт-Странствия а также других имперских аванпостов и пустотных станций по всему пограничью Гало, патрулирование прохода Коронус и, кроме того, организация экспедиций в глубину Пространства с целью устранения потенциальных угроз сектору Каликсида.
Почти две сотни лет после завершения Крестового Похода Анжуйского, флот, удовлетворенный тем, что передал инициативу Вольным Торговцам, не связывался с Великими варп-штормами Пограничья Гало. Это продолжалось до 589.M39, пока космический скиталец "Котел дикости" не сумел пробиться через шторм, оказавшись в самом сердце сектора, терроризируя беззащитные системы Друзовой Марки, и разрушив несколько имперских колоний. Флот оказался не подготовлен к этому, и лишь несколько небольших разведывательных кораблей добралось до «Котла дикости» до того, как скиталец вновь ушел в шторма. Эти суда пропали без следа. Так, руководству Флота пришлось признать, что с другой стороны, по ту сторону штормов, скрываются угрозы, готовые прокатиться через сектор. В ответ, командование линейного флота начало глубоко-пустотное патрулирование, отправляя корабли из Порт-Гнева в Пограничье Гало.
Хотя патрули показали вою эффективность против пиратов, их старания не находили должного вознаграждения почти тысячелетие. В 673.M40 «Котел дикости» вернулся в Друзову Марку, вырвавшись из Великих Варп-штормов, и вновь начав чинить разрушения в пограничных системах.
Когда «Котел» дрейфовал близ Пеллусидской системы, на орбите ее ключевого обитаемого мира произошла встреча вольного торговца и капера Эсме Корды с вице-адмиралом Соарном Войлем, командующим пустотным патрулем Септимус. Эти двое, вообще-то, являвшиеся врагами, пришли к согласию перед лицом общей угрозы, и их значительные силы объединились против жуткого странника. Когда «Котел» приблизился к основной звезде, он оказался под дальнобойным огнем торпед и орудия «Нова» кораблей Септимус. Будучи не в силах запустить малые корабли в такой близи от короны звезды, космический скиталец в ответ начал сближение с кораблями Флота. Хотя его корабли погибали под огнем «Котла дикости», Войль удерживал курс, пока противник не вступил в бой. В этот момент, ловушка захлопгулась: с тыла, прикрытые адским сиянием солнца, подошли корабли Корды. Их орудия ближнего боя повредили двигатели «Котла» и, под безжалостным огнем объединенного флота, космический скиталец погрузился в звезду.
Спустя несколько веков, командование сектора основало Порт-Странствие, тяжеловооруженную станцию, призванную служить отправной точкой операций флота на всем протяжении Пограничья Гало. Вскоре, по мере того как внимание Флота рассеивалось по другим проблемам, военное присутствие на станции сократилось и она попала под влияние отступников и вольных торговцев. При этом, даже когда вольный торговец Пьюрити Латимон, наконец, открыла Проход Коронус, линейный флот Каликсиды поставил дозор над вратами в Звезды Гало. Первую Стражу Прохода возглавил Террих Войль, командовавший соединением с «Грифона», флагмана своего прадеда.
Такой порядок вещей сохранялся до тех пор, пока Вааагх! Гулгрог не вырвался из Пасти, осадив Порт-Странствие. Большинство Вольных Торговцев сбежало, или уклонилось от конфликта. Осада была снята спустя два года, когда Стража Прохода-27, встретившись с подкреплениями из Порт-Гнева и флотом Адептус Механикус, прибывшим со Станков, совместными силами сокрушила орков, освободив станцию от угрозы.
Следствием Вааагх! Гулгрог для имперской политики стало два длительных эффекта. Первый заключался в том, что требования о возвращении Порт-Странствия под управление Флота получили дополнительные аргументы. На протяжение десятилетий, предшествовавших нападению орков, крупные фигуры из числа имперских Адептус и аристократии сектора забрасывали Светлый Дворец на Сцинтилле петициями о прекращении так называемого «правления» Вольных Торговцев и коммерческих гильдий на этом важном перевалочном пункте по пути в недавно открытое пространство Коронус. Почти наступившее поражение Порт-Странствия, и спешка, с которой многие из могучих обитателей станции покинули ее в час нужды, стал переломным моментом в этих дебатах.
Второй эффект был не таким заметным, но, как оказалось, был столь же важен. Действуя по собственному разумению, высшие эшелоны линейного флота Каликсиды постановили, что периодических патрулей не достаточно для защиты от наступления через проход Коронус. В знак признания героизма в годы Вааагх! Гулгрог, Стража Прохода-27 была реорганизована в качестве постоянного соединения, действующего полунезависимо от линейного флота Каликсиды. Вот уже более 350 лет, Стража Прохода-27 несет свою вахту.
Соединения Имперского Флота, участвующие в Крестовом Походе Ахила, пополняются из резервов Линейного Флота Каликсиды, и подчиняются офицерам, назначаемым лордом-милитантом Соломоном Тетрархом. Большая часть этих подразделений разделена на ударные группы, действующие в рамках направлений удара клиньев "Ахерос", "Орфей" и "Канис".
Структура
Имперские флоты расположены в пяти Сегментумах Майорис Империума и у каждого флота имеется основная Крепость Сегментума, в которой расположена штаб-квартира соответствующего флота:
- Сегментум Солар - Марс
- Сегментум Пацификус - Гидрафур
- Сегментум Обскурус - Кипра Мунди
- Сегментум Темпестус - Бакка
- Сегментум Ультима - Кар Дуниаш
Имперский Военный Флот возглавляют пять Высших Лордов-Адмиралов, один из которых зачастую является Высшим Лордом Терры. От высшего лорда-адмирала требуется внимание к находящимся под его эгидой головокружительным массивам планов, графиков и персоналу, что приводит к тому, что их редко можно увидеть вне грандиозных штаб-квартир, расположенных в крепостях сегментума.
Лорды-адмиралы, или командующие флота сектора, присутствуют, обычно, в единственном числе на один имперский сектор, и отвечают за все операции флота в данном секторе. Номинально, лорд-адмирал располагается в крепости сегментума вместе с другими чиновниками администратума уровня сектора, однако большинство предпочитает находиться на важнейших объектах флота сектора, которым они руководят. Лорд-адмирал отчитывается не только перед своими руководителями на флоте, но также и перед Адептус Терра. Отправка кораблей и людей на патрулирование, постоянные базы и поддержание флота в состоянии, который удовлетворит как военных, так и гражданских – это головная боль, которой страшится большинство офицеров флота. Адмирал с прославленным послужным списком и безупречным прошлым в конечно итоге может быть послан в крепость Сегментума на Кипра Мунди с целью предстать перед командующим линейным флотом. Если, наконец, представ перед высшим лордом-адмиралом, он получит одобрение, то его могут отправить на Священную Терру, где его кандидатура будет рассмотрена на предмет получения звания соляр-адмирала. Зачастую, соляр-адмиралы – это, в перспективе, командующие сектора, ждущие своего назначения. Такая возможность предоставляется редко, и по этой причине соляр-адмиралов гораздо чаще отправляют в военные зоны во главе флотов подкрепления, или дают им особые задания и независимую флотилию.
Адмиралам предоставляется командование частью флота сектора, и они отвечают за безопасность скопления звездных систем и обширных путей через дикий космос, пролегающих между ними. Адмирал редко собирает свои корабли в одном месте – обычно они заняты патрулированием миров Империума и торговых маршрутов на расстоянии световых лет друг от друга.
В соответствии с давней традицией, вице-адмирал командует ведущей частью флота, соответствующей авангарду наземных войск, - зачастую, это означает командование силами легких крейсеров и эсминцев, с целью очищения территории от врагов, нанесения на карту навигационных опасностей и дальнего патрулирования.
В древние времена, когда весь линейный флот мог соединяться в одно целое, тысячи присутствовавших кораблей делились на три части, каждая из которых находилась под началом своего адмирала. Контр-адмирал был самым молодым и наименее опытным, и потому под его началом было тыловое подразделение, у которого было меньше всего шансов увидеть поле боя. Со временем, это звание, по большей части, превратилось в административную должность, отвечающую за координацию ремонтных объектов, заправку кораблей, формирование конвоев и другую тыловой деятельности. Для офицера, стремящегося к высоким званиям, считается необходимым провести некоторое время в качестве контр-адмирала, чтобы тем самым показать способности к логистике и планировании на высшем уровне.
Звание коммодора, иногда также называемого командиром группы, изначально давалось старшему капитану, назначенному командовать эскадрой кораблей. По мере того, как некогда временные эскадры превратились в регулярные патрули и зоны ответственности, звание коммодора со временем стало использоваться постоянно. При редких и ужасных обстоятельствах, когда капитальные корабли соединяются в эскадры, на время столкновения старший капитан продолжает назначаться коммодором.
Лорд-капитан - это почетный звание, в которое возводятся капитаны, командующие откомандированными судами. Лорд-капитан имеет полномочия говорить от лица властей линейного флота. Это важный знак отличия при взаимодействии с высокомерными планетарными губернаторами или мелкими чиновниками администратума, которые могут не придать значения словам простого капитана флота. По этой причине, многие вольные торговцы принимают титул лорда-капитана. Ниже по статусу, стоят обычные капитаны - командующие отдельными кораблями Империума.
Отдельные эскортные суда обычно находятся под командованием коммандера, в то время как капитан или коммодор осуществляет общее командование эскадрой сопровождения. Однако коммандер, также, может принять командование эскадрой судов системы, или возглавить крыло штурмовиков, базирующихся на корабле-носителе, или руководить орбитальной станцией.
Многие офицеры флота не поднимаются выше звания лейтенанта. Корабли системной обороны и мониторы обычно находятся под их командованием. Часто, они действуют в качестве вторых командиров на борту эскортных кораблей, как часть обширного экипажа мостика на капитальном корабле, или в качестве командиров звеньев эскадрилий штурмовиков. Считается, что у лейтенанта есть настоящий потенциал и возможности для будущего величия. Некоторые самые известные лорды-капитаны начинали создавать себе репутацию, принимая командование кораблем после гибели и ранения своего командира.
Существует несколько различных рангов лейтенантов, начиная с сублейтенанта или энсина, совсем недавно бывшего мичманом, до флаг-лейтенанта (или лорда-лейтенанта), служащего в качестве старшего помощника на линейном корабле. В линейном флоте Каликсиды, лейтенантов самого низкого ранга называют энсинами, и им предоставляются незначительные обязанности, такие как командование малыми кораблями, абордажными командами, или вербовочными бригадами. Их часто сопровождает старший уорент-офицер, дающий ценные наставления, а командование, как и команда, относятся к ним с одной стороны уважительно - в связи с их званием, и, с другой стороны, осторожно - в связи с недостатком у них опыта и навыков.
Если лейтенант достигает успехов, то можно ожидать его повышения до звания третьего, второго и, наконец, первого лейтенанта, и при этом его обязанности будут неуклонно возрастать. В конце концов, он может подняться до звания флаг- или лорда-лейтенанта, второго командира на борту капитального корабля. Если он покажет себя находчивым и компетентным офицером, то его могут повысить до звания коммандера, что даст ему шанс получить командование собственным кораблем. Однако многие лейтенанты никогда не совершают этого рывка, и проводят свои дни, служа в качестве ценного младшего офицера на корабельном мостике.
Мичман - это низшее офицерское звание флота, и его носители - это скорее кадеты, имеющие офицерское звание. Технически, они получают положенное офицерам уважение, но, тем не менее, проходят тяжелое обучение, чтобы стать настоящими офицерами. Многие из их обязанностей – это возможность обучения на практике. Традиционно, каюты мичманов размещаются в середине корабля, вдали от командирского мостика. Им не доверяют по-настоящему ответственные задания, и, пока не закончат свою тренировку, они остаются под постоянным надзором. Если они достигнут успеха, то, в соответствии с традицией, линейный флот Каликсиды потребует от них пройти сложный экзамен на звание лейтенанта, хотя известны случаи, когда некоторые получали пустотный патент за особо впечатляющие действия в ответственной ситуации.
Уорент-офицеры (в некоторых кубриках также называемые унтер-офицерами) идентичны сержантам и капралам планетарных армий: они передают приказы более высокого командования, обеспечивают их выполнение и поддерживают дисциплину регулярными порками. Их называют уорент-офицерами, потому что они назначаются через выдачу письменного уорента либо от администрации флота, либо капитаном корабля. Уорент-офицеры занимают доверенные посты на корабле, и пока капитан может положиться на своих уорент-офицеров, он сможет вести корабль даже с самым мятежным экипажем. Повышать рядовых корабля до уорент-офицеров – обычная практика, хотя значительное их число набирается на цивилизованных мирах как часть имперской десятины, уплачиваемой опытным персоналом, которому, для повышения заинтересованности, обещают вознаграждение
Есть два общих типа уорент-офицеров. Главные унтер-офицеры – это старшие уорент-офицеры корабля, которые занимают руководящие должности и которым доверяют жизненно важные задачи по поддержанию работы корабля. Иногда они служат на корабле дольше, чем капитан или любой из старших офицеров. Мудрый капитан уделяет пристальное внимание своим главным унтер-офицерам. Ниже главных располагаются регулярные унтер-офицеры, отвечающие за каждодневные корабельные операции и напрямую руководящие массами рядового состава и кабальных рабочих, которые составляют большую часть экипажа корабля. Примером старшего унтер-офицера является мастер-констапель, в то время как примером регулярного унтер-офицера можно назвать командира орудия. Главным уорент-офицером является штурман. Зачастую на него возложены важнейшие обязанности, такие как звездная навигация и ведение судового журнала. Помимо этого, он может надзирать за работой по поддержанию корабельных двигателей ориентации, ангарных палуб, а также за запасами и снабжением.
Командир орудия руководит одним орудийным расчетом военного корабля. Это большая ответственность, так как корабельное макрооружие огромно, и их расчет может состоять из сотен людей, а лэнс-башни могут быть значительно больше. Командиру орудия необходимо знать, как выполнять работу каждого из людей под его или ее началом, и зачастую они занимают свой пост, только проработав десятилетия в качестве рядовых на различных постах. Командиры орудий – это высокоуважаемые люди, и нередко между ними возникает соперничество по поводу того, чей расчет на корабле самый быстрый и точный. Командир эскадрильи штурмовиков, расположенной на корабле-носителе, обычно имеет то же звание.
Сержант командует отрядом численностью от шести до двадцати бойцов и ответственен за ведение ближнего боя на корабле. Величайшая ответственность, возложенная на сержанта – это доверенные ему ключи от каждого из оружейных сейфов, находящихся на корабле. Когда начинается битва, начальник боевой службы дает сигнал сержантам очистить палубы и приготовиться действовать, указывая, нужно ли при этом вооружать экипаж. Естественно, сержант – одна из первых целей при мятеже. Используя уорент, сержантов часто набирают на планетах среди бывших имперских гвардейцев, чтобы удостовериться, что у них не было отношений с действующим экипажем.
Корабельные боцманы следят за дисциплиной и исполнением приказов на корабле, они назначены контролировать рядовых и кабальных рабочих, определять их обязанности и следить за их выполнением. Обычно это означает, что они ответственны за установление дисциплины среди непослушных членов команды, и, как правило, выполняют эту работу лично. Из-за этого они не самые популярные фигуры во флотской иерархии, и на борту многих военных кораблей они вступают в естественный союз с сержантами, имеющими схожие обязанности.
Бойцы – это члены команды, которым разрешено постоянное ношение оружия на корабле и доверено обслуживание оружейных сейфов. Они поддерживают дисциплину среди низших чинов и, при необходимости, защищают команду. В отличие от большей части рядового состава, бойцы, выполняя свои обязанности и следя за лояльностью экипажа, могут передвигаться по различным палубам корабля. Многие рядовые отбрасывают возможность стать бойцами просто потому, что не хотят становиться частью систематической жестокости корабельной дисциплины.
Пустотоходы (также на некоторых судах Имперского флота называемые «матросами») - это та часть команды корабля, у которой есть некоторая выучка и навыки; рядовые, которым, как правило, доверяют такие задачи, как обслуживание трубопровода, ремонт защиты, шлифование шестеренок и другую работу, требующий определенных навыков и автономии. В качестве пустотоходов особенно ценятся жители ульев, так как они знакомы с техникой и более других приучены к часто встречающимся на кораблях ужасным шумам и условиям замкнутого пространства. Однако иногда капитану приходится брать то, что он может, так что к концу рейса экипаж может состоять из разношерстной компании, включающей диких варваров, фермеров агромира и циничных жителей улья.
Пустотоходам низших чинов дается самая примитивная и утомительная работа. Однако за годы службы те, кто умен, удачлив и исполнителен, могут подняться в звании. На многих кораблях таких людей называют квалифицированными пустотоходами, и это звание официально подтверждает их умение и опыт. Некоторые капитаны требуют прохождения экзаменов для получения звания умелого пустотохода, в то время как другие просто считают его знаком, отмечающим время службы на борту.
Иногда, пустотоходы, обладающие как умом, так и амбициями, могут стать старшими пустотоходами. Официально, старшие пустотоходы – это просто те, кого поставили руководить рабочими бригадами, но неофициально многие офицеры используют это звание как испытательную площадку для тех, кто, предположительно, может стать уорент-офицерами. Нет необходимости говорить, что лишь очень немногие достигают такого положения.
Чтобы функционировать, Флот полагается на многие другие организации. Важнее всего, возможно, то, что эти древние и сложные корабли не могут функционировать без экипажа техножрецов, знающих как умиротворять корабельные духи машин и поддерживать технологию, слишком древнюю и таинственную, чтобы её можно было воспроизвести. Флот также полагается на техножрецов Марса и в вопросах снаряжения, модификаций, ремонта и создания новых кораблей. Навигацию кораблей осуществляют навигаторы Навис Нобилитэ, в то время, как за астропатическую связь и координацию действий боевых соединений отвечают астропаты Астра Телепатика. Существует несколько особых должностей, на которые назначаются особые люди, в том числе, из перечисленных организаций, проходящие специальный отбор.
Линейный Флот Каликсиды
Командующий - Лорд-адмирал Натаниэль Хорн (числится пропавшим), Старший Арбитр Лейкала Мал
Имеющий основную базу в Порт-Гневе, боевой линейный флот Каликсиды - крупнейшее соединение кораблей в секторе, основанное после завершения Крестового Похода Ахила. Честь командовать соединениями Линейного Флота в секторе - желанный приз для всех без исключения аристократических Домов, связывающих своё существование с флотом. Одним из блистательнейших лордов-адмиралов Каликсиды являлся Андроваст Маченко, прославившийся победами над пиратами и ксеносами. После его смерти, место лорда-адмирала длительное время оставалось вакантным, и управление флотскими соединениями, по сути, перешло в ведение Верховного Маршала, и назначаемых им кураторов. Длительная борьба Дома Хорн, и персонально адмирала Натаниэля Хорна, - завершилась успехом лишь отчасти, так как исчезновение едва вступившего в должность лорда-адмирала после событий на Куаддисе вновь поставило вопрос о руководстве линейным флотом сектора. Адмирал Нельсон Армитейдж, способный заменить Натаниэля Хорна на этом посту, и руководивший станцией Сцинтилла-Прайм, - вскоре, также бесследно исчез, в самом начале Битвы за Сцинтиллу. В сложившихся обстоятельствах, лорд-маршал Лютир Гореман вернул на пост временно командующего Имперским Флотом сектора авторитетного командира, Старшего Арбитра Лейкалу Мал.
Действующий флот
Стража Прохода (Линейный Флот Коронуса)
Командующий - Лорд-адмирал Натаниэль Хорн (числится пропавшим), Коммандер Ларий Санс
Линейный флот Коронуса действует из ряда мест, включая Порт-Странствие в системе Рубикон II, склад Коперника на краю Друзовой Марки, а также базу флота Метис в Зоне 15. Постоянная группировка кораблей Стражи обычно располагалась на базе Метис в Проходе Коронус. Большая часть Стражи обычно находится в патрулировании, обозначая присутствие в Пространстве. Линейный флот Коронуса состоит из дюжины крейсеров и пары линейных крейсеров при поддержке легких крейсеров и нескольких эскадр фрегатов и эсминцев. Служба на кораблях Стражи считается чрезвычайно престижной. После закрытия Пасти, соединения Стражи оказались блокированы в Пространстве, перед лицом орочьего нашествия, либо - пропали без вести в зоне Прорыва Поработителей. Их судьба в настоящее время остается неизвестной. Немногочисленные корабли, размещавшиеся в Порт-Странствии, остаются единственным соединением Стражи Прохода по эту сторону Пасти, и подчиняются командующему станцией, Ларию Сансу.
Блокирован в Коронусе
Служба Дальнего Патруля
Командующий - Лорд-капитан Сильвия Лок
Состоящая из лёгких и стремительных крейсеров, и подчиненная исключительно способному, хотя и крайне своенравному офицеру, Служба Дальнего Патруля, по замыслу Натаниэля Хорна, была предназначена для совершения длительных рейдов в Пространство Коронус, и выявления потенциальных угроз на дальних подступах. Разделенная на несколько высокомобильных соединений, Служба осуществляла периодические проверки положения удаленных имперских колоний, и состояния маршрутов, важнейшим из которых являлся путь к Дамарису, ключевому имперскому миру фронтира. Катастрофа закрытия Пасти привела к разделению соединений Патруля, - и командующий лорд-капитан Сильвия Лок не имеет связи с кораблями, оставшимися по ту сторону Прохода.
Частично, блокирована в Коронусе